Saturday, September 12, 2009

Zenwalk 6.2: epic fail.



Всё, пришло время менять дистрибутив.
Я два с половиной года сижу на Zenwalk, недавно они выпустили следующую версию - 6.2. На моём ноутбуке сидит 6.0, я практически не пользуюсь иксовым софтом, поставляемым от дистрибутива (zenpanel, xfce, totem, geany). До недавнего времени всё работало, но я прозевал смену версии и не успел поставить какие-то пакеты из репозитория (эта политика закрытия старых репозиторий в основанных на версиях дистрибутивах меня безумно раздражает). Я понимаю, что если я опять скачаю инсталяционный диск, запишу его на болванку и поставлю систему "с нуля", то всё будет работать, а у меня в uname будет написано 6.2 вместо 6.0, но что-то внутри против такого решения.
Соответственно, после выполнения ритуальных netpkg update, слетели иксы, запустить которые быстро не удалось (как уже потом стало ясно, вопрос пакетного менеджера "upgrade whole system?" не подразумевает установку дополнительных пакетов, необходимых для нормального функционирования системы). В общем, третий раз подряд апдейт провалился. Кажется, нормально проапгрейдить систему у меня получилось только один раз - с Zenwal 4.0 до Zenwalk 4.2. Сурово поматерясь и потратя полчаса на поиски болванки в общаге, в итоге был закачан archlinux и после двух-трёх часов конфигурации, я снова влюбился :) Да, почти голая система после установки, зато нет ничего лишнего и всё предельно просто, без излишних упрощений. В общем, философия Arch (The Arch Way) мне кажется более сохранённой, чем философия Zenwalk ("unix way - one task, one program." - Сильно ломается в последнее время, в связи с уходом одно с небольшим скандалом из постоянных контрибьюторов товарища gapan и в след за ним уходом ещё некоторого количества достаточно влиятельных людей).
Короче, я доволен Archlinux, пока не всё настроил, но высокая степень прозрачности системы очевидна. Любимый оконный менеджер ion3 встал легко и непринуждённо, хотя с настройкой клавы и пришлось немножко повозиться.
А самое главное! Тут нет погони за версиями. Просто rolling releases, которые регулярно отображаются в виде "а вот исошник тут - дамп основных пакетов из репозитория. Бери, коль инета нет".
Так что, два с половиной года с Zenwalk было весело, но пора уже и честь знать. Судя по всему, с Archlinux повеселее будет :)

No comments: